Постановка задач
Правила постановки задач подчиненным. Памятка руководителю.

Стивен П. Роббинз и Филлип Л. Хансейкер в книге «Тренинг делового общения для менеджеров» объясняют, что для эффективного выполнения подчиненными новых или т.н. "трансформационных" задач необходимо сделать следующее:

I. Прояснить ожидания (уточнить, как сотрудник распланировал свои текущие функциональные задания)
II. Вовлечь подчиненного (т.е. описать желаемый конечный результат и выяснить какие варианты может предложить сотрудник)
III. Информировать (поделиться собственным опытом, подсказать, где "подстелить соломку")
IV. Поощрить (вселить уверенность).


Последний пункт, это не просто призыв, а это пошаговая инструкция:
  1. Объяснить смысл выполнения работы
  2. Сформулировать задачу по критериям SMART
  3. Установить рамки отклонений (пессимистичный и оптимистичный сценарий)
  4. Указать приоритетность по отношению к другим задачам, выполняемым сотрудником
  5. При необходимости определить полномочия в вопросах взаимодействия с другими подразделениями
  6. Установить четкие регламенты контроля
Соблюдения данных правил резко увеличивает вероятность эффективного выполнения задания, а также дает возможность тщательно провести анализ, в случае, если что-то пойдет не так!


Made on
Tilda