Парадигмы обучения
Основные подходы (или парадигмы) обучения и развития весьма содержательно прописаны в книге И.В. Вачкова и С.Д. Дерябо «Окна в мир тренинга»:

1. Инструктаж (подробные и четкие инструкции/руководства действий);
2. Репетиторство (изучение разнообразных техник и правил, чему, кстати, нас постоянно учили в школе);
3. Наставничество (вдохновение и обучение других на собственном примере);
4. Партнерство (мы – самостоятельные личности со своим окружением, поэтому каждый может лично для себя решить, как действовать, чтоб добиться успеха).

В результате, имеем и четыре разных типа людей. Одни ждут «писем счастья», где будет написано, что же делать. Другим требуются конкретные инструкции, согласно которым они будут действовать. Третьи попросят показать, что да как, а четвертые сами предпочтут объяснить, кому и как поступить.

Собственно поэтому секрет эффективного обучения – определить тип личности обучаемого. Да, его навыки и знания тоже играют роль, но ключевым здесь будет то, как он их применяет.

Юлий Некрасов
Made on
Tilda